FOVEON.Гадкий утенок или прекрасный лебедь?
Всего 360 сообщ.
|
Показаны 181 - 200
Re[Кантагар]:
блин, хоть бы разок посмотрел бы и глупой покупки не сделал
Re[Dim.ka]:
от:Dim.ka
программистов чего - программы выдирающий этот сырой рав или разработчиков самого фавеона. Тут видимо сама технология 3 слойного бутерброда на кремнии не способствует получению результата как с плёнки. Тут ещё проблему красного цвета не особо затрагивают, а он очень плохо получается у фавеона, т.к. этот слой лежит под остальными двумя и сигнал с него получается слабенький и дальнейшая обработка рав файла в конвертере вычисляет его значениеПодробнее
О нет, снова начинается :(
Проблема красного миф. Изучай, как фотоны поглощаются кремнием; изучай принцип работы Foveona и догадаешся, что сигнал с красного получается такой-же как и остальные сигналы. Да, резкость красного может быть чуточку хуже - рассеянные фотоны могут попасть на соседне пиксели (то же самое есть проблема для байеровскиx сенсоров), но уровень сигнала от этого не пострадает.
Сравнение с фильмом неуместно. Фильм использует цветовые фильтры и эмульсии с разной цветовой чувствительности; Foveon базируется на дисперсии средней глубины поглощений фотонов в кремнии. В фильме фотоны поглощаются либо халидами в эмульсии либо фильтром; в Foveone только кремнием.
Насчет сырого рава - извини, но кроме разработчиков сенсоров и камер никто таковых не видел. Записанные в файл данные уже сильно обработаны.
RAW Foveona для камер SDx содержит линеаризванные данные в масштабе приблизительно 0-8000 (13 бит), начиная с где-то 4000 начнается нелинейная часть (конкретные значения зависят от калибровочных данных). Для DPx значения с 0 до 4000 (12 бит). Если хочешь сравнить такую картинку с нормальными, то надо значения пиксел умножить на 8 (SDx, ISO100) и перечислить гамму (на 2.2).
Выглядит он тусклым потому что разделение цветовых каналов хуже чем у байеровских сенсоров; для получения ярких цветов надо использовать специальную трансформацию цветового пространства (color space transform). Это с одной стороны усиливает цветовой шум (плоxо), с другой стороны деалет Foveon более чувствительным для маленьких разбросов в цвете объектов (xорошо).
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
... Тут видимо сама технология 3 слойного бутерброда на кремнии не способствует получению результата как с плёнки...
Приведенная вами картинка освещает тот факт, что на фовеоне нет байеровской интерполяции, что ближе к пленке...
от: Dim.ka
Да так и получается, что на байере сырой рав по яркостной (luminance) характиристике более менее близко соответсвует стандартизированному значению исо...
Я не совсем понял, про что говорилось, но если верить приведенному раву с байера, то при хорошем дневном освещении - сенсор должен зашкаливать по яркости и терять цвета и детали...
от:Arvo
... Изучай, как фотоны поглощаются кремнием; изучай принцип работы Foveona и догадаешся, что сигнал с красного получается такой-же как и остальные сигналы. Да, резкость красного может быть чуточку хуже - рассеянные фотоны могут попасть на соседне пиксели (то же самое есть проблема для байеровскиx сенсоров), но уровень сигнала от этого не пострадает...Подробнее
Хоть один об этом сказал... :)
Re[Arvo]:
Уже у нескольких человек столько эмоций :)
Друзья и на фавеоне есть пятна или будем делать вид что всё в шоколаде
разработчик этой программки по выдёргиванию сырого рава (того файла который выдаёт камера после обработки процессора камеры и именно это скармливается в рав конвертер, который выдаёт то что мы видим и обрабатываем в конвертере)
Павел Соколов
Про красный цвет

http://www.pbase.com/crea7or/image/65701913
Друзья и на фавеоне есть пятна или будем делать вид что всё в шоколаде
разработчик этой программки по выдёргиванию сырого рава (того файла который выдаёт камера после обработки процессора камеры и именно это скармливается в рав конвертер, который выдаёт то что мы видим и обрабатываем в конвертере)
Павел Соколов
Про красный цвет

http://www.pbase.com/crea7or/image/65701913
Re[SEGAroff]:
Изучайте практику, а не только теорию
http://www.pbase.com/crea7or/phototech
http://www.pbase.com/crea7or/phototech
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
Изучайте практику, а не только теорию
Я в свободное время занимаюсь совершенствованимем dcraw для достижения более качественной обработки X3F файлов, в том числе корректировкой красного.
К сожалению я имею только два снимка с проблемами красного - если возможно, выложите мне несколько снимков (X3F разумеется) с испорченным красным? Я понимаю что воспроизведение красного цвета на вашем Sigma вас не удовлетворяет?
Только SD14 - я до DPx пока не дошел, у них алгоритм обработки требует изменении, особенно для DP2, где даже калибровочные матрицы базируются на другой цветовой модели.
Re[Dim.ka]:
а у меня с цветом ваПще не але на дп2, никак. Еще софтина сигмовская глючт на маке

Re[Arvo]:
Я как бы не жалуюсь, а просто говорю о тех моментах, которые обсуждаются в связи с фавеоном.
Есть у меня один тестовый кадр (просто тестировал объектив кэнон 50мм ф1,4) с красной машиной, где красный именно такой марганцовочный как тут внизу

http://webfile.ru/4135705
в тени вроде ничего
http://webfile.ru/4135715
Есть у меня один тестовый кадр (просто тестировал объектив кэнон 50мм ф1,4) с красной машиной, где красный именно такой марганцовочный как тут внизу

http://webfile.ru/4135705
в тени вроде ничего
http://webfile.ru/4135715
Re[Шуруп]:
от: Шуруп
а у меня с цветом ваПще не але на дп2, никак. Еще софтина сигмовская глючт на маке
выкладывай, покрутим :)
Re[SpectreLX]:
Вы пишите:
Мне ваше объяснение кажется вполне правдоподобным с технической т.з., в плане того, что если AA-фильтра нет, то программное удаление муара может более щадящим способом обращаться с яркостной составляющей, сохраняя тем самым резкость деталей, которая, по моему мнению, как это ни парадоксально, и играет решающую роль в.. восприятии цветопередачи!
Но это объяснение не опровергает "теорию заговора" практически всех производителей цифровых камер, с размером матрицы меньше СФ. Ведь процессоры в камерах, при сохранении камерного jpeg, осуществляют куда более ресурсоемкую обработку (гляньте спецификацию формата jpeg).
А кто у нас остается без AA-фильтра на ФФ и меньше? Официально только Лейка на своих компактных камерах. Кодак 14/Pro SLR давно загнулся. Сигма не в счет - у нее совсем другая матрица..
Fuji S5 Pro? Здесь писали что у нее AA-фильтр вроде съемный. Так она тоже давно не выпускается!
В общем, загадка с Вашими, разумными на мой взгляд, объяснениями, наоборот, только усилилась!
Может прочтут эту ветку представители фирм Canon, Nikon, Sony, Pentax... и раскроют тайну принудительной установки AA-фильтра на матрицах меньше СФ?
Ну, возможно, что для сенсоров без АА-фильтра добавляют какой-нибудь алгоритм программной АА-фильтрации ЦВЕТОВ, а яркость стараются не трогать (т.к. в основном мы замечаем именно яркостную составляющую фото, а цветовая - может иметь в разы меньшее разрешение...) Так что суть АА-фильтра скорее в разгрузке процессора, что дает некоторую свободу в сторону увеличения количества МП или скорости работы камеры.Подробнее
Мне ваше объяснение кажется вполне правдоподобным с технической т.з., в плане того, что если AA-фильтра нет, то программное удаление муара может более щадящим способом обращаться с яркостной составляющей, сохраняя тем самым резкость деталей, которая, по моему мнению, как это ни парадоксально, и играет решающую роль в.. восприятии цветопередачи!
Но это объяснение не опровергает "теорию заговора" практически всех производителей цифровых камер, с размером матрицы меньше СФ. Ведь процессоры в камерах, при сохранении камерного jpeg, осуществляют куда более ресурсоемкую обработку (гляньте спецификацию формата jpeg).
А кто у нас остается без AA-фильтра на ФФ и меньше? Официально только Лейка на своих компактных камерах. Кодак 14/Pro SLR давно загнулся. Сигма не в счет - у нее совсем другая матрица..
Fuji S5 Pro? Здесь писали что у нее AA-фильтр вроде съемный. Так она тоже давно не выпускается!
В общем, загадка с Вашими, разумными на мой взгляд, объяснениями, наоборот, только усилилась!
Может прочтут эту ветку представители фирм Canon, Nikon, Sony, Pentax... и раскроют тайну принудительной установки AA-фильтра на матрицах меньше СФ?
Re[Dim.ka]:
от: Dim.ka
выкладывай, покрутим :)
все удалил


Re[Dim.ka]:
от:Dim.ka
Я как бы не жалуюсь, а просто говорю о тех моментах, которые обсуждаются в связи с фавеоном.
Есть у меня один тестовый кадр (просто тестировал объектив кэнон 50мм ф1,4) с красной машиной, где красный именно такой марганцовочный как тут внизуПодробнее
Ага, большое спасибо!, есть проблема красного, крыло левое из гамута выходит (out-of-gamut - я даж не знаю, как это по-русскому) - буду исследовать.
Честно говоря эта промах SPP; к сожалению другие программы (даже Silkypix) ту самую ошибку пропускают.
Насчет пятен у Фовеона - конечно есть, не спорю - просто надо знать, каким образом их избегать. SPP тоже не лебедь, но скажем 90% снимков более-менее получаются.
Re[SEGAroff]:
ух, напоминает холивар кодеров, которые начинают махать кулаками в выяснении какой язык лучше (более гибкий, менее ресурсоемкий и тп)
начинаются приведения аргументов, залезания в историю, попытка сравнения кода для одних и тех же функций и тп
и приходит кто то кто говорит что асм рулет и не ипет, а вы все лохи :D
любая современная техника - сложный программно-аппаратный комплекс
и мало сделать качественную аппаратную часть, к ней нужно написать правильный софт
и что мы видим в отношении фовеона и байера?! а то что фовеон с программной точки зрения еще сыроват - не более!!!
окунемся в историю байера и увидим кучу граблей и шишек на пути к той интерполированой зашарпленой картинке что мы видим сейчас :D
думается что сигмовцы сча тоже некисло так набивают шишаки и поддержать их начинание никто не хочет...
поэтому только за это им респектище - за то что они хоть что то сумели сделать, пусть и не без косяков
и именно поэтому дам оценку "белый лебедь в тени" фовеону... и буду искренне надеяться что годика через 2 он шагнет на качественно новый уровень
ну а спор о том что "вот я купил тут камера, обещали все красиво, а получается какашка" считаю тупым переливанием из пустого в порожнее - да, вам достался кривой экземпляр
почитайте тему про ту же сд14 - нет 2х экземпляров с совершенно одинаковыми глюками!!!
более того на одной и той же прошивке у людей могут быть совершенно разные глюки и кто то просто писает кипятком от получаемых результатов, а кто то борется с постоянными косяками
начинаются приведения аргументов, залезания в историю, попытка сравнения кода для одних и тех же функций и тп
и приходит кто то кто говорит что асм рулет и не ипет, а вы все лохи :D
любая современная техника - сложный программно-аппаратный комплекс
и мало сделать качественную аппаратную часть, к ней нужно написать правильный софт
и что мы видим в отношении фовеона и байера?! а то что фовеон с программной точки зрения еще сыроват - не более!!!
окунемся в историю байера и увидим кучу граблей и шишек на пути к той интерполированой зашарпленой картинке что мы видим сейчас :D
думается что сигмовцы сча тоже некисло так набивают шишаки и поддержать их начинание никто не хочет...
поэтому только за это им респектище - за то что они хоть что то сумели сделать, пусть и не без косяков
и именно поэтому дам оценку "белый лебедь в тени" фовеону... и буду искренне надеяться что годика через 2 он шагнет на качественно новый уровень
ну а спор о том что "вот я купил тут камера, обещали все красиво, а получается какашка" считаю тупым переливанием из пустого в порожнее - да, вам достался кривой экземпляр

почитайте тему про ту же сд14 - нет 2х экземпляров с совершенно одинаковыми глюками!!!
более того на одной и той же прошивке у людей могут быть совершенно разные глюки и кто то просто писает кипятком от получаемых результатов, а кто то борется с постоянными косяками
Re[SEGAroff]:
http://www.rytterfalk.com/ - для тех кто хочет понять что такое сигма :)
Re[teontea]:
от: teontea
Мне ваше объяснение кажется вполне правдоподобным с технической т.з., в плане того, что если AA-фильтра нет...
Нужда в АА-фильтре вытекает из критерия Найквиста (он же в СССР - теорема Котельникова). В принципе, никакая постобработка его заменить не может, поскольку первичная информация уже будет потеряна. ;)
Re[Dim.ka]:
от:Dim.ka
Уже у нескольких человек столько эмоций :)
http://www.pbase.com/crea7or/image/65701913Подробнее
С таким цветом задние фонари могут быть только после того, как основательно выцвели на солнечном цвете. Что то подсказывает, что это не так.
Re[Игорь Тулаев]:
Игорь, вы пишите
теорему эту знаю, но вот беда - фирма Лейка ее не знает. и Кодак видимо тоже, которая производит матрицы для Лейки. и всякие там производители цифро-задников к Хасселю и т.п.
:)
А если серьезно - мне были интересны мотивы этих фирм - почему они решили иначе, чем Никон с Кэнаном и иже с ними..
Вы только представьте себе, к примеру, Nikon D700 без AA-фильтра!
мы получим ОДНОВРЕМЕННО крайне высокую чувствительность, кристальную резкость деталей, неприхотливость к качеству объектива (крупный пиксел), и цветопередачу как у Фовеона.
я ведь почему все время возвращаюсь к теме AA-фильтра? потому что, получается, что FOVEON - это гадкий утенок, к сожалению. Хотя у меня самого SD14, и я ей полностью доволен.
моя SD14 - Silkypix (всем известный кроп, шарпинг правда я всегда люблю задирать - есть такая слабость):

Leica M8 - кадр взят с dpreview.com (кроп - 10Mpix 27 x 18 mm CCD sensor (Kodak KAF-10500)):

Leica X1 - кадр взят с dpreview.com (кроп - 12Mpix 23.6 x 15.8 mm CMOS sensor):

Нужда в АА-фильтре вытекает из критерия Найквиста (он же в СССР - теорема Котельникова). В принципе, никакая постобработка его заменить не может, поскольку первичная информация уже будет потеряна.Подробнее
теорему эту знаю, но вот беда - фирма Лейка ее не знает. и Кодак видимо тоже, которая производит матрицы для Лейки. и всякие там производители цифро-задников к Хасселю и т.п.
:)
А если серьезно - мне были интересны мотивы этих фирм - почему они решили иначе, чем Никон с Кэнаном и иже с ними..
Вы только представьте себе, к примеру, Nikon D700 без AA-фильтра!
мы получим ОДНОВРЕМЕННО крайне высокую чувствительность, кристальную резкость деталей, неприхотливость к качеству объектива (крупный пиксел), и цветопередачу как у Фовеона.
я ведь почему все время возвращаюсь к теме AA-фильтра? потому что, получается, что FOVEON - это гадкий утенок, к сожалению. Хотя у меня самого SD14, и я ей полностью доволен.
моя SD14 - Silkypix (всем известный кроп, шарпинг правда я всегда люблю задирать - есть такая слабость):

Leica M8 - кадр взят с dpreview.com (кроп - 10Mpix 27 x 18 mm CCD sensor (Kodak KAF-10500)):

Leica X1 - кадр взят с dpreview.com (кроп - 12Mpix 23.6 x 15.8 mm CMOS sensor):

Re[teontea]:
от: teontea
теорему эту знаю, но вот беда - фирма Лейка ее не знает. и Кодак видимо тоже, которая производит матрицы для Лейки. и всякие там производители цифро-задников к Хасселю и т.п.
Так у них и вылезают косяки. Я тут уже приводил пример. И на Sigma они вылезают в соответствующих условиях, только в отличие от баейра, это дерьмецо получается не разноцветное и менее заметное. ;)
Re[BJ_Tracer]:
от: BJ_Tracer
http://www.rytterfalk.com/ - для тех кто хочет понять что такое сигма :)
Спасибо! ЗдОрово, очень понравилось. Что бы еще с руками сделать, чтоб так получалось?
Re[KSergeyV]:
в последней версии олимпусов. E-P1 тоже кастрировали АА фильтр. и ниче так живет нормально камера. правда на видео таки да муар прет.