Современная фотография и актуальное искусство?

Всего 4562 сообщ. | Показаны 3861 - 3880
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Какие красивые фантазии. Вы так и не поняли фотографию.  Чтобы зафиксировать свою субъективность наблюдателю надо взять в руки кисть с палитрой, а не юмориста слушать с пол-литром. 
Но все равно спасибо. Ценное мнение «от сохи» «с мороза». Спасибо. 

Подробнее

добавлю:
у вас с краснодарским художником, которого вы читаете, возможно даже конспектируете, не такая уж и большая ментальная разница: вы оба недостаточно глупы, чтобы не понимать, что обоим "не дано" и оба недостаточно умны, чтобы перестать рефлексировать и начать наслаждаться тем, что дано. Мы все здесь ненадолго.  Из кожи вон лезете, чтобы вас заметили, хотя бы на литературном поприще, полагая, что там дано, там можно и рассказать, кого конспектировал. 😁 Но у него шансы, скорее всего, есть.

ЗЫ
Перефразируя Альтова - "...очень жаль, что Верещагин не дожил, до правильного понимания своего творчества" 😉

когда-то и это был совриск

RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
добавлю:
у вас с краснодарским художником, не такая уж и большая ментальная разница: вы оба недостаточно глупы, чтобы не понимать, что обоим "не дано" и оба недостаточно умны, чтобы перестать рефлексировать и начать наслаждаться тем, что дано.

Подробнее

Расскажите поподробнее, что именно мне дано и чем мне стоит наслаждаться. ))
RE[Полный Кадр]:
Цитата:

от:Полный Кадр
"свиной глаз" может увидеть только "ежедневное появление звезды, из-за горизонта, вследствие суточного вращения планеты". И этот процесс одинаков вот уже миллиарды лет. Нормальный наблюдатель каждый раз видит разное красивое природное явление, уже хотя бы потому, что он и сам каждый день разный.

Лет 40 назад Шифрин прочитал "Кающуюся Марию Магдалину" Альтова. - "Белоснежные кружева, покрывало поверх Магдалины все это говорит нам о тяжком труде испанских прачек, день и ночь стирающих белье испанской знати, погрязшей в роскоши, вине и женщинах...  Магдалина не просто крупная женщина с хорошей фигурой, как это может показаться неискушенному зрителю. Нет! Каждая черточка на картине незаметно для себя бросает вызов испанской инквизиции. Даже пейзаж за спиной Магдалины написан не только ради того, чтобы как-то заполнить свободное от Марии место, - эти промозгло-серые, опостылевшие коричневые тона кричат об ужасных условиях, в которых жили простые, никому не нужные испанцы." 🔥 
Вполне себе - "Эль-Греко - прадедушка фотографического репортажа".

Подробнее

Тут проблема всё та же и она не нова - увидеть-наблюдать (переживать) каждый новый восход по-новому можно, человеческая психика такую возможность даёт. А вот передать эту "новизну" (я не говорю уже про чувства) через изображение - это сложная задача. И не в последнюю очередь причина этого - игнорирование или пренебрежение изобразительными средствами или непонимание, как они работают в данном конкретном случае, а не как некий шаблон. Только выразительными средствами можно "передать чувства" через изображение (если ставится такая задача), их применением согласно контексту. А не потому, что "все успешные фотографы так снимают".
Хороший кадр может получиться тогда, года мысленный образ увиденного уже давно сформирован и пережит (даже множество раз), вкупе с соответствующими навыками фиксации момента.
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Интересно, кто первым обманул доверчивых профанов?  Откуда они это взяли?

Если любую деятельность (продукт) каким-либо образом связать с "чувственной сферой", человек начинает больше ей доверять (через мотивацию). Чувства легко можно обмануть, подчинить воле (чужой) и заставить их управлять человеком.
Кто это начал делать первым,когда и с какой целью , можно поразмышлять.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Если любую деятельность (продукт) каким-либо образом связать с "чувственной сферой", человек начинает больше ей доверять (через мотивацию). Чувства легко можно обмануть, подчинить воле (чужой) и заставить их управлять человеком.
.

Подробнее

Согласен.

Зы: Еще в начале прошлого века Б.Рассел указывал на внерациональный характер политической риторической пропаганды, играющей на эмоциях слушателей. (( 

RE[сергей1978.23]:
Нужно, кстати, разделить понятия "эмоции" и "чувства", ибо их обычно путают и принимают одно за другое.
Как правило множество фотографов через множество фотографий апеллируют именно к эмоциям. Ибо они спонтанны (рефлекторны) и являются лишь реакцией на стимул. С ними легко работать.
Чувства же результат именно осмысления ("погружения в тему") и рефлексии, которое требует неких "энергетических затрат" (хотя бы).
Пробудить чувства там, где привыкли к "халяве" в виде "готовых решений" и не хотят что-то отдавать, чтобы что-то получить - задача почти бесперспективная и бессмысленная. Людей "подсаживают" на эмоции (эмоциональные реакции).
В фотографии это отображается в том, что эстетика подменяется красивостью (причём, шаблонной зачастую), а хорошее становится синонимом популярного (удобоваримого).
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Тут проблема всё та же и она не нова - увидеть-наблюдать (переживать) каждый новый восход по-новому можно, человеческая психика такую возможность даёт. А вот передать эту "новизну" (я не говорю уже про чувства) через изображение - это сложная задача. И не в последнюю очередь причина этого - игнорирование или пренебрежение изобразительными средствами или непонимание, как они работают в данном конкретном случае, а не как некий шаблон. Только выразительными средствами можно "передать чувства" через изображение (если ставится такая задача), их применением согласно контексту. А не потому, что "все успешные фотографы так снимают".

Подробнее

Успешный современный фотограф Р.Мизрах жил в доме на берегу залива SF, и из его дома (или заднего двора) был виден мост «Золотые ворота». Он поставил в точке съемки форматную камеру, нацелил и навел ее на мост и каждый раз как видел отличающуюся погоду, то вставлял лист фотопленки и фотографировал мост. Потом сделал выставку и издал книгу.

Вряд ли ты слышал об этом. Все это прошло не особенно заметно и раскручено для публики. В тех пейзажах была природа, каждый раз разная. А надо было про общество, про человека. ((

RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Успешный современный фотограф Р.Мизрах жил в доме на берегу залива SF, и из его дома (или заднего двора) был виден мост «Золотые ворота».  Он поставил в точке съемки форматную камеру, нацелил и навел ее на мост и каждый раз как видел отличающуюся погоду, то вставлял лист фотопленки и фотографировал мост.  Потом сделал выставку и издал книгу.

Вряд ли ты слышал об этом.  Все это прошло не особенно заметно и раскручено для публики.  В тех пейзажах была природа, каждый раз разная.  А надо было про общество, про человека. ((

Подробнее

Погуглил. Первая же ссылка показала его фотографии именно "про общество". Ибо это соответствует запросам.
RE[сергей1978.23]:
Цитата:

от:сергей1978.23
Нужно, кстати, разделить понятия "эмоции" и "чувства", ибо их обычно путают и принимают одно за другое.
Как правило множество фотографов через множество фотографий апеллируют именно к эмоциям. Ибо они спонтанны (рефлекторны) и являются лишь реакцией на стимул. С ними легко работать.
Чувства же результат именно осмысления ("погружения в тему") и рефлексии, которое требует неких "энергетических затрат" (хотя бы).
Пробудить чувства там, где привыкли к "халяве" в виде "готовых решений" и не хотят что-то отдавать, чтобы что-то получить - задача почти бесперспективная и бессмысленная. Людей "подсаживают" на эмоции (эмоциональные реакции).
В фотографии это отображается в том, что эстетика подменяется красивостью (причём, шаблонной зачастую), а хорошее становится синонимом популярного (удобоваримого).

Подробнее

Согласен, расскажи подробнее. 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Погуглил. Первая же ссылка показала его фотографии именно "про общество". Ибо это соответствует запросам.

Ага. В современной актуальной пейзажной фотографии надо было рассказывать про человека.  Потом ситуация чуть изменилась и пошла тенденция дегуманизации. Люди не венец творения.  Растения живут дольше. (
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Ага. В современной актуальной пейзажной фотографии надо было рассказывать про человека.  Потом ситуация чуть изменилась и пошла тенденция дегуманизации. Люди не венец творения.  Растения живут дольше. (

Подробнее

У меня к этому другой подход - можно говорить о людях (о себе в первую очередь) и без использования человеческого образа в той или иной сцене бытия. Но любой рассказ так или иначе крутится вокруг "человеческого" (быть может, кроме анималистики, да и то под вопросом). Такова человеческая природа.
RE[Genn]:
Цитата:

от:Genn
Ага. В современной актуальной пейзажной фотографии надо было рассказывать про человека.  Потом ситуация чуть изменилась и пошла тенденция дегуманизации. Люди не венец творения.  Растения живут дольше. (

Подробнее

И картошка растет сразу в сетках в Магните
И как вишенка на торте - сразу чипсами в упаковке
RE[Genn]:
Цитата:
от: Genn
Согласен, расскажи подробнее. 

Так, а, что говорить? Открыл и немедленно выпил.
Процесс потребления должен быть постоянным и непрерывным, контролируемым и предсказуемым. Нормированным, в общем. Нужно анализировать, что сегодня является нормой. Например, доминирование эмоционального восприятия действительности над рациональным - сегодня норма.
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
И картошка растет сразу в сетках в Магните
И как вишенка на торте - сразу чипсами в упаковке

Я видел однажды, как лук растёт прямо в сетках в магазине) 
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Я видел однажды, как лук растёт прямо в сетках в магазине) 

Да ладно,
Вот это тебе повезло
Адресок скинь, приеду полюбуюсь на это чудо
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Да ладно,
Вот это тебе повезло
Адресок скинь, приеду полюбуюсь на это чудо

Хотел сфотографировать было, но там был склад - сотрудники туда-сюда сновали, постеснялся)
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Хотел сфотографировать было, но там был склад - сотрудники туда-сюда сновали, постеснялся)

Я не стеснительный
Адрес давай
RE[сергей1978.23]:
Я тут немного с другой стороны посмотрел на вопрос. 

Что такое Искусство?  Мне нравится определение Н.Буррио: «Деятельность по формированию отношения к миру с помощью артефактов, жестов, звуков.».  Он правда потом еще оговаривается, что сегодня оно уже превратилось в осколки. 

Но фотография формировала отношение человека к миру почти с момента изобретения. Выражение эмоций — провоцирование эмоций — появилось в конце XIX начале ХХ века под названием пикторализм.  Получается что фотография стала Искусством чуть ли не с момента изобретения, а потом больше ста лет понадобилось чтобы осознать и принять это.

А сегодня в Информационную эру Искусство уходит из физического мира в виртуальность. 
RE[Мамонт Дальский]:
Цитата:
от: Мамонт Дальский
Я не стеснительный
Адрес давай

Н.Новгород, ул. Нартова, 2, "Атак".
RE[сергей1978.23]:
Цитата:
от: сергей1978.23
Нужно, кстати, разделить понятия "эмоции" и "чувства", ибо их обычно путают и принимают одно за другое.

Спасибо за толчок. Покопал про отличие эмоций от чувств, эмоциональное восприятие красоты, обнаружил очень много любопытного. Многое встало на свои места.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта