Цитата:от: nebrit
Я говорил, что методы Адамса сегодня не работают. А это означает, что надо искать иные методы.
Метод у Адамса один - визуализация, этот простой и безотказный метод работал раньше, работает сейчас и всегда будет работать. Есть мозг - нет никаких проблем с использованием, нет мозга - есть некоторые проблемы.
Я бы посоветовал почитать его книжки, но понимаю, что это абсолютно бесполезно, иначе придётся выгонять из головы столь привычного своего личного, непрочитанного и непонятого, совершенно безумного Адамса.
[quot]Как автор умудрился не растерять детали - вот загадка из загадок.[/quot]
Да не родился ещё на свете такой печатник, который умудрился бы здесь потерять детали. Если не заниматься диванным теоретизированием, а периодически снимать, то станет совершенно очевидным, что это крайне малоконтрастная сцена. Свежая побелка на дорожке и высокой подпорочной стене сзади фотографа отражают порядка 90% падающего на них света, даже никакой специальный отражатель придумывать не нужно. Этим вот уже почти век пользуются грамотные бомбилы на курортах.
Скоро у всех обитателей форума сложится мнение, что среднеформатные и форматные фотографы - безрукие и безголовые нытики и лучше бы эта плёнка сдохла наконец и прекратила мучения этих никчемных отсталых людишек.
Ну хочешь делать паршиво - делай! Хочешь делать просто отвратительно - тоже делай! Хочешь делать лучше - учись, читай Адамса! Только не нужно бесконечно оправдываться, причитать и сетовать на всё на свете (и особенно на Адамса). Уж очень это не по-мужски и очень не умно. Корпус у Хасселя мягонький и снимать не даёт. Цейсс в свои объективы разрешения не докладывает и хрен больше 30 линий получишь. Бумага совсем плохая пошла, а серебро всё стырили. Серая карта не той серости, а в Секонике вообще все сволочи и даже сфера там неправильная. Определение ИСО - пресловутое и от него один вред фотографам. Вот плёнка сразу после дагерротипа была очень хорошая, потом стала похуже, потом совсем плохая, а сейчас просто брать в руки невозможно - совсем плоская и кристаллическая стала. Адамс такой ерунды понаписал и так много, что даже сам ни одного раза воспользоваться своей системой не смог. Пообещал всем десять Зон, но несколько штук заныкал. Более семи тысяч жалоб по всем мыслимым и немыслимым абсурдным поводам.
Фотоплёнка прошла колоссальный путь в своём развитии и сейчас намного лучше по суммарным показателям, чем когда-либо раньше. Может, стала чуть другой, но несравненно лучшей в целом. Единственная причина сожалеть о снятых с производства эмульсиях была у тех ремесленников, кто привык к прежней и перестраивать процесс хотя бы в нюансах не хотел. Какая причина (дурачина) сожалеть о прошлых плёнках тем, кто никогда на них даже не снимал, а не то чтобы привыкал - никому не понятно. И бумага сейчас совершенно замечательная, не чета старым. Опять же, чуть другая, но кардинально лучше по сумме показателей. Я мог бы понять печаль отечественных фотографов в 1920-30 годах, тогда действительно с качественными фотоматериалами и фотолитературой в стране совсем плохо было, но непрерывно ныть сейчас вместо того, чтобы с удовольствием и радостью читать, понимать, учиться и снимать - это нужно на редкость сильно не любить фотографию (или быть фотомазохистом). Вот сделали люди просто замечательную вещь - перевели и выложили нескольких книжек Адамса (буквари фотографа, обязательные к прочтению перед практическими занятиями), низкий поклон им за это, так на кой хрен хаить эти буквари, сбивая малоопытных людей с понталыку? Надеюсь, что остатки совести всё-таки перевесят могучие запасы невежества.