Цитата:от:A_Shadrin
Итак: расстояние между центральными ямками (зрачками) обычно равно 66-70 мм. Даем по 10 мм вправо и влево, вверх и вниз на саккады и примерно по 20 мм на движения головы вправо-влево и по 30 мм вверх-вниз.Подробнее
Значит, речь все-таки о движениях самой ц. ямки. Хотя мне и не очень понятно, почему столь сильный тремор головы начал считаться естественным состоянием наблюдателя, останавливаться на этом мы не станем. Итак, будем считать, что с помощью таких движений глаза по очереди "экспонируют" разные участки некой воображаемой поверхности размером 9 на 13 см. Очень хорошо. Но все равно остается непонятным, почему использование кадра такого же размера должно давать какой-то эффект "естественности".
Цитата:от: A_Shadrin
Что касается расчетов, то, если помните, я приводил их на rudtp.
Если Вы говорите
этой ветке, то там нет расчетов, а есть просто ряд утверждений. Если речь о какой-то другой ветке, дайте, пожалуйста, ссылку.
Цитата:от: A_Shadrin
Однако же, если рассуждения о пространственном размере сенсора представляются Вам неверными, то потрудитесь привести свое объяснение
Приводил уже несколько раз, но ссылку искать лень, поэтому повторюсь.
Итак, для того, чтобы получить одинаковое изображение камерами большого и маленького формата ("одинаковое", разумеется, с учетом того, что маленькое изображение будет потом увеличено сильнее; то есть мы должны получить два неразличимых отпечатка одного размера), требуется соблюдение следующих условий:
1. Входные зрачки должны быть одинакового размера и находиться в одном и том же месте. Это несложно.
2. ФР объективов должны быть подобраны таким образм, чтобы давать одинаковый угол зрения (после фокусировки). Это тоже несложно. В крайнем случае можно будет обрезать лишние миллиметры негатива.
(Здесь заметим, что из-за того, что ФР у крупноформатной камеры примерно в 4 раза больше, чем у 35 мм, то для получения того же размера вх. зрачка на узкопленочном объективе относительное отверстие должно быть в 3.3 раза больше - то есть, если на форматке выставлено f/4, на узкой пленке нужно выставлять f/1.2, иначе будет разная глубина резкости и дифракционные эффекты тоже будут отличаться).
3. Передача контраста (корректнее было бы говорить об MTF) объективов при одинаоковм количестве пар линий
на сторону кадра обоих объективов должна быть одинаковой. То есть, если крупноформатный объектив обеспечивает 50% передачу контраста при частоте в 20 пл/мм (что означает 20*120 = 2400 пл по длинной стороне), то узкопленочный объектив должен обеспечивать те же 50% при 66 пл/мм (что дает 66*36 = те же 2400 пл по длинной стороне). Если первое значение - вполне себе разумная характеристика, то второе - это уже очень круто. А с учетом того, что узкопленочному объетиву надо давать такой микроконтраст на f/1.2 - так и просто нереально.
4. Про то, что разрешающая способность пленки тоже должна быть в 3.3 раза лучше, можно уже и не упоминать.
На практике эта самая микроконтрастность приводит к разным приятным явлениям. Например, лучше передаются фактура предметов, что обеспечивает их "выпуклость". Воздушная дымка становится более отчетливой (а на узкой пленке она может слиться с собственной мыльностью линзы). Ну и т. д.
Цитата:от: A_Shadrin
И, полагаю, рассуждения эти имеет смысл проводить на специализированном форуме: http://forum.rudtp.ru/forumdisplay.php?f=22
Да мы и так уже находимся на достаточно специализированном форуме ;)
Цитата:от: A_Shadrin
Да, можно. Только очень хлопотно. Но экспериментально и на спор -- безусловно можно. Именно так и поступают владельцы кропнутых матриц, когда снимают статичные сцены.
Нет, речь шла не об этом. Владельцы кропнутых матриц лишены возможности увеличить MTF своих объективов до заоблачных высот, а разрешение своих матриц - до типичных для 4*5 - речь шла именно об этих характеристиках. Получить аналогичные результаты при таком раскладе невозможно даже на спор.