Тема закрыта

Для чего снимаем на слайд?

Всего 312 сообщ. | Показаны 161 - 180
Re[Alex Vader]:
Цитата:
от: Alex Vader
Про цвет согласен.
А вот почему ЧБ в оптике не умрет?




В ч\б другая эстетика.Это как раз исключение " Из правила Шадрина".Там собралась публика ради ХУДОЖЕСТВЕННОГО РИСУНКА ПЛЁНКИ,т.е. они во главу угла ставят съёмку именно НА ПЛЁНКУ С ВЫРАЖЕННЫМИ ПЛЁНОЧНЫМ РИСУНКОМ.Второе-это ч.б. процесс оптической печати достаточно управляем и без фотошопа.Плюс для молодёжи -доступная цена.





Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
Она может регистрировать так, как я хочу... хоть со всеми 7ю оптическими аберрациями и на слайд по кросс-процессу.



Уважаемый ,хочу напомнить что тема возникла в контексте тех жанров и видов съёмки ,где отпечаток ИМЕЕТ РЕАЛИСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР,например пейзаж.Кросс-процесс,съёмка на той-камеры типа Холги или стрит-фотография без использования видоискателя-где главное элемент неожиданности ,ОТНОШЕНИЯ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ ИМЕЮТ.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Вы только что возмущались словами Алексея, что камера должна регистрировать :)

Bingo! Именно! Почему тов. Шадрин решил, что должна регистрировать моя камера?
Re[A bor]:
Цитата:
от: A bor
Уважаемый ,хочу напомнить что тема возникла в контексте тех жанров и видов съёмки ,где отпечаток ИМЕЕТ РЕАЛИСТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР,например пейзаж.

Хм... отпечаток никогда не будет иметь реалистичный характер. Объяснить почему или сами догадаетесь?
Цитата:
от: A bor
Кросс-процесс,съёмка на той-камеры типа Холги или стрит-фотография без использования видоискателя-где главное элемент неожиданности ,ОТНОШЕНИЯ К ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЕ СКОРЕЕ ВСЕГО НЕ ИМЕЮТ.

Эх-х-х...
Re[Alex Vader]:
Цитата:

от:Alex Vader
Т.е. при беглом или общем взгляде на изображение или "натуру" состоящее из большого количества РАЗНЫХ цветов (то что называют "аляпистостью") количество воспринимаемых отенков (под оттенком понимаем близкие цвета) не очень велико.
Но когда пристально (этот момент важен) смотрим на участок изображения или "натуру" с преобладанием оттенков одного цвета, то количество оттенков различимых глазом возрастает, и оно гораздо больше 300.
Это как всматриваться в лес, и постепенно на фоне листвы становятся видны отдельные деревья. Или в сумерках постепенно становится видно больше деталей.

Подробнее

Дорогой коллега, Вы немного ошиблись -- это т.н. эффект локальной адаптации. При нем не происходит увеличения числа видимых градаций свыше 300. Там происходит подъем до 300. Когда мы говорим, что зрительная система воспринимает порядка 250-300 тоновых градаций на диапазон, мы имеем в виду не "крейсерское" распознавание, а максимально возможное, проявляющее себя при экспертной оценке изображений, тестов и пр. В норме для ориентировки в окружающем пространстве нам не требуется даже 300. Таким образом, при вглядывании в детали, скажем в тенях, благодаря локальной адаптации наш порог различения уменьшается, мы воспринимаем большее, чем в при беглом осмотре сцены, количество яркостных градаций стимулов.
Не знаю, стоит ли советовать литературу по психофизике, труды Вебера, Фехнера, Стивенсов и пр.? Но в любом случае, не убудет, если скачаете те же фершильдовские "Модели восприятия", что лежат у меня на сайте, и полистаете. Любопытная штука.
* * *
По теме. Почему я против того, чтобы сегодня (!!!) идти по традиционному пути подбора пленки для тех или иных нужд. Конечно, такой путь наилегчайший и наиудобнейший, а, главное, привычный. Но что значит подобрать пленку? Это значит выбрать, предложенный в данной марке фотоматериала алгоритм цветокоррекции, алгоритм, навязанный когда-то кем-то -- то есть, вендором. Производитель, разрабатывая сенситометрию того или иного материала, исходил из своих представлений о том, что хорошо, что плохо, а, главное, из усредненного массового спроса "на искусство". Доля его такая, понимаш, производственная. Получается, что фотограф связан по рукам и ногам тем небогатым выбором вариантов коррекции, что есть в продаже + все эти глупости с push и pull. За сим всё.
Но ведь можно пойти и по другому пути: пусть пленка зарегистрирует сцену as is. А дальше мы сами сделаем изображение таким, каким мы хотим его видеть (а не таким, каким нам его предлагают видеть). То есть, выполним тоно- и хромокоррекцию (в сумме -- цветокоррекцию).
Для этих целей лучше всего подходит Ektachrome 100 G/GX. Конечно, как любой фотоматериал, он грешит искажениями, но по минимуму.
Все очень и очень просто, если понимать, что происходит на каждом из этапов нашего тех. процесса: где техника и технология (ввод и вывод), где искусство (съемка и коррекция).
Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
Bingo! Именно! Почему тов. Шадрин решил, что должна регистрировать моя камера?

Хорошо, давайте определимся, что должна регистрировать Ваша камера.
Re[uuger]:
Цитата:
от: uuger
Bingo! Именно! Почему тов. Шадрин решил, что должна регистрировать моя камера?

Это не я так решил. Так решила Фотография, как феномен искусства, науки и технологии. Я не вижу смысла в переписывании трудов классиков нашей науки здесь на форуме. Третий год я перевожу их труды на русский язык и публикую в надежде на то, что когда-нибудь на них будет строиться высшее образование в нашей сфере, как сегодня оно строится за рубежом. Зайдите на форумы западных фотографов и полистайте их -- Вы увидите, что их уровень подготовки на порядки выше нашего. А потом посмотрите их работы, которые суть прямое следствие этого уровня.
Re[A bor]:
Цитата:

от:A bor
В ч\б другая эстетика.Это как раз исключение " Из правила Шадрина".Там собралась публика ради ХУДОЖЕСТВЕННОГО РИСУНКА ПЛЁНКИ,т.е. они во главу угла ставят съёмку именно НА ПЛЁНКУ С ВЫРАЖЕННЫМИ ПЛЁНОЧНЫМ РИСУНКОМ.Второе-это ч.б. процесс оптической печати достаточно управляем и без фотошопа.Плюс для молодёжи -доступная цена.

Подробнее



Это психологический параметр.
Меня интересует ответ на мой вопрос в свете вот этого высказывания:

"У тех принтеров, которыми пользуется Шадрин чернил немного побольше, чем 6 и чёрных (серых) картриджей заметно больше одного..." . Это написал "Портретист" на 4 странице ответом на мой вопрос
"Фиг с ними с фактурными эффектами. Про глянцевание я сказал чтобы обозначить не пластиковую бумагу (которая снижает контраст).

Мне не понятно как тонопередача у 6 чернил может быть лучше чем а почерневшего серебра.

Есть какие то математические/технические исследования?"


Поэтому, все же хотелось бы услышать ответ от товарища Шадрина . Не зандуства ради, а потому что он действительно практический (т.е. имеющий живой практический опыт) авторитет в этой области.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Дорогой коллега, Вы немного ошиблись -- это т.н. эффект локальной адаптации. При нем не происходит увеличения числа видимых градаций свыше 300. Там происходит подъем до 300. Когда мы говорим, что зрительная система воспринимает порядка 250-300 тоновых градаций на диапазон, мы имеем в виду не "крейсерское" распознавание, а максимально возможное, проявляющее себя при экспертной оценке изображений, тестов и пр. В норме для ориентировки в окружающем пространстве нам не требуется даже 300. Таким образом, при вглядывании в детали, скажем в тенях, благодаря локальной адаптации наш порог различения уменьшается, мы воспринимаем большее, чем в при беглом осмотре сцены, количество яркостных градаций стимулов.
Не знаю, стоит ли советовать литературу по психофизике, труды Вебера, Фехнера, Стивенсов и пр.? Но в любом случае, не убудет, если скачаете те же фершильдовские "Модели восприятия", что лежат у меня на сайте, и полистаете. Любопытная штука.
* * *

Подробнее


Ага, спасибо! Обязательно скачаю. Меня всегда такие вопросы инетресовали. Очень жаль что я таки не нашел ту статью о которой говорил, я еще вчера хотел на "ваши 300" ответить, но не смог обеспечить ссылками :) Видимо я ошибся в цифрах.

Цитата:

от:A_Shadrin


По теме. Почему я против того, чтобы сегодня (!!!) идти по традиционному пути подбора пленки для тех или иных нужд. Конечно, такой путь наилегчайший и наиудобнейший, а, главное, привычный. Но что значит подобрать пленку? Это значит выбрать, предложенный в данной марке фотоматериала алгоритм цветокоррекции, алгоритм, навязанный когда-то кем-то -- то есть, вендором. Производитель, разрабатывая сенситометрию того или иного материала, исходил из своих представлений о том, что хорошо, что плохо, а, главное, из усредненного массового спроса "на искусство". Доля его такая, понимаш, производственная. Получается, что фотограф связан по рукам и ногам тем небогатым выбором вариантов коррекции, что есть в продаже + все эти глупости с push и pull. За сим всё.
Но ведь можно пойти и по другому пути: пусть пленка зарегистрирует сцену as is. А дальше мы сами сделаем изображение таким, каким мы хотим его видеть (а не таким, каким нам его предлагают видеть). То есть, выполним тоно- и хромокоррекцию (в сумме -- цветокоррекцию).
Для этих целей лучше всего подходит Ektachrome 100 G/GX. Конечно, как любой фотоматериал, он грешит искажениями, но по минимуму.
Все очень и очень просто, если понимать, что происходит на каждом из этапов нашего тех. процесса: где техника и технология (ввод и вывод), где искусство (съемка и коррекция).

Подробнее


С этим я полностью согласен, поскольку сам некогда занимался и цветокорекцией и полиграфией , и что самое главное - года через 2 -3 мне опять придется к этом вернутся, поэтмоу с интересом читаю.


Re[Alex Vader]:
Цитата:

от:Alex Vader
Это психологический параметр.
Меня интересует ответ на мой вопрос в свете вот этого высказывания:

"У тех принтеров, которыми пользуется Шадрин чернил немного побольше, чем 6 и чёрных (серых) картриджей заметно больше одного..." . Это написал "Портретист" на 4 странице ответом на мой вопрос
"Фиг с ними с фактурными эффектами. Про глянцевание я сказал чтобы обозначить не пластиковую бумагу (которая снижает контраст).

Мне не понятно как тонопередача у 6 чернил может быть лучше чем а почерневшего серебра.

Есть какие то математические/технические исследования?"


Поэтому, все же хотелось бы услышать ответ от товарища Шадрина . Не зандуства ради, а потому что он действительно практический (т.е. имеющий живой практический опыт) авторитет в этой области.

Подробнее



Шадрин ч\б печатью не интересуеться.Да в этом вопросе и так всё просто.Шесть последовательных градаций серого ,различных плотностей, от темно до очень светлого,обеспечивают плавность серых градиентов.А седьмая, чёрная краска обеспечивает глубокий чёрный,с большей максимальной плотностью ,чем у серебрянных бумаг.Причем черная краска бывает в разных вариантах .
Если вас это интересует на практике -могу дать ссылку.
Re[A_Shadrin]:
Цитата:

от:A_Shadrin
Это не я так решил. Так решила Фотография, как феномен искусства, науки и технологии. Я не вижу смысла в переписывании трудов классиков нашей науки здесь на форуме. Третий год я перевожу их труды на русский язык и публикую в надежде на то, что когда-нибудь на них будет строиться высшее образование в нашей сфере, как сегодня оно строится за рубежом. Зайдите на форумы западных фотографов и полистайте их -- Вы увидите, что их уровень подготовки на порядки выше нашего. А потом посмотрите их работы, которые суть прямое следствие этого уровня.

Подробнее

Если со мной кто-нибудь поделится ссылками на фотографии этих замечательных фотографов, я буду весьма и весьма признателен.
Немного смущает, право слово, только некоторые мелочи:
А. Картье-Брессон говорил, что фотография для него заканчивается в момент нажатия на кнопку. Его плёнки проявлял и печатал лаборант из магнума.
Х. Ньютон тоже пользовался услугами печатников, проявлял и печатал он лишь в те времена, когда у него не было денег на то, чтобы оплачивать услуги профессионала.
Ральф Гибсон, который уже много лет снимает на один и тот же Три-Икс, видит колорметрически достоверную картину только лишь в видоискатель своей лейки.
Шикарнейшая выставка А.Корбайна была снята на ч/б кодак и отпечатана по-лит процессу опять же сторонним печатником.
С. Максимишин снимает свои фотографии на 5д (о ужас) сразу в jpeg, ибо их "влезает больше".
Всё, что вы пишете про ньюансы фиксации фотоизображения и дальнейшей обработки, имеют ограниченное применение в фотографии статичных пейзажей и предметной съёмке, предназначенных для воспроизведения на уровне hi-fi.
Re[A bor]:
Цитата:

от:A bor
Шадрин ч\б печатью не интересуеться.Да в этом вопросе и так всё просто.Шесть последовательных градаций серого ,различных плотностей, от темно до очень светлого,обеспечивают плавность серых градиентов.А седьмая, чёрная краска обеспечивает глубокий чёрный,с большей максимальной плотностью ,чем у серебрянных бумаг.Причем черная краска бывает в разных вариантах .
Если вас это интересует на практике -могу дать ссылку.

Подробнее


Хотелось бы.
Просто до сего момента я был уверен что струйными технологиями не получить настолько глубокий черный и такие градации серого как на глянцевом барите.

И объяснение как раз в красках :)
Re[uuger]:
Цитата:

от:uuger
Если со мной кто-нибудь поделится ссылками на фотографии этих замечательных фотографов, я буду весьма и весьма признателен.
Немного смущает, право слово, только некоторые мелочи:
А. Картье-Брессон говорил, что фотография для него заканчивается в момент нажатия на кнопку. Его плёнки проявлял и печатал лаборант из магнума.
Х. Ньютон тоже пользовался услугами печатников, проявлял и печатал он лишь в те времена, когда у него не было денег на то, чтобы оплачивать услуги профессионала.
Ральф Гибсон, который уже много лет снимает на один и тот же Три-Икс, видит колорметрически достоверную картину только лишь в видоискатель своей лейки.
Шикарнейшая выставка А.Корбайна была снята на ч/б кодак и отпечатана по-лит процессу опять же сторонним печатником.
С. Максимишин снимает свои фотографии на 5д (о ужас) сразу в jpeg, ибо их "влезает больше".
Всё, что вы пишете про ньюансы фиксации фотоизображения и дальнейшей обработки, имеют ограниченное применение в фотографии статичных пейзажей и предметной съёмке, предназначенных для воспроизведения на уровне hi-fi.

Подробнее


Все это здорово, но представьте ситуацию (вполне жизненная) - выходит глянцевый журнал с фотографиями модных показов, ну например 2 фотографов. Допустим бумага не чисто белая (ага, есть и такие), и печатная машина со своими особенностями (со своим цветовым профилем)... И тот перец который принес Джипеги в sRGB будет смотрется блеклее того перца который предоставил более удобный для подготовки вариант.

А потом все удивляются - "какой плохой фотограф однако"...

Был в парралельной ветке пример про полохой альбом Гиппенрейтера "Русский лес".
Re[Alex Vader]:
Цитата:

от:Alex Vader
Хотелось бы.
Просто до сего момента я был уверен что струйными технологиями не получить настолько глубокий черный и такие градации серого как на глянцевом барите.

И объяснение как раз в красках :)

Подробнее



Утром с работы отправлю ссылку.Глубокий чёрный -это не главная проблема ч\б струйной печати.Стандартные Эпсоновские К3 дают D макс до 2.3( Шадрин намерил до 2,39 http://shadrin.rudtp.ru/Personal/Shadrin_Epson_11880.htm) .Более сложная ситуация с плавностью тональных переходов-это основная причина появление шести серых градаций.



Модератор,может стоит открыть тему ч\б печать на струйнике.Или подождать,пока и так не скучно?



Re[Улдыс]:
Тема популярная. Просмотров(чтецов)много.
Дискуссия интересная.
Re[Alex Vader]:
Цитата:

от:Alex Vader
Все это здорово, но представьте ситуацию (вполне жизненная) - выходит глянцевый журнал с фотографиями модных показов, ну например 2 фотографов. Допустим бумага не чисто белая (ага, есть и такие), и печатная машина со своими особенностями (со своим цветовым профилем)... И тот перец который принес Джипеги в sRGB будет смотрется блеклее того перца который предоставил более удобный для подготовки вариант.
А потом все удивляются - "какой плохой фотограф однако"...
.

Подробнее

Скорее, удивятся - "Какие хреновые у вас в редакции обработчики однако, не могут привести все снимки к своему железу"...
Re[uuger]:
Цитата:

от:uuger
Немного смущает, право слово, только некоторые мелочи:
А. Картье-Брессон
Х. Ньютон
Ральф Гибсон
Шикарнейшая выставка А.Корбайна
С. Максимишин
Всё, что вы пишете про ньюансы фиксации фотоизображения и дальнейшей обработки, имеют ограниченное применение в фотографии статичных пейзажей и предметной съёмке, предназначенных для воспроизведения на уровне hi-fi.

Подробнее

Ничего подобного. И Брессон, и Ньютон и все другие пользовались и пользуются (как и Вы тоже) системой, которую разработал небезызвестный всем нам Адамс. Зачем он её разрабатывал? Да всё очень просто, чтобы получать правильно сэкспонированный кадр. Что это, как не начальный путь к регистрации пусть пока ещё не колориметрической, но точной сцены? Зачем вендоры тратили и тратят столько усилий для разработки лучших красителей? Какую цель они преследовали? Да всё очень просто, чтобы мы могли регистрировать колориметрически точную сцену на плёнке. Вы скажете, что это никому не надо и никто этим не пользуется?
Не надо смешивать творческую работу с тем, о чём пытается говорить Алексей.
Re[german_2]:
Цитата:
от: german_2
Зачем вендоры тратили и тратят столько усилий для разработки лучших красителей?

естессно что бы их гнали по кросс процессу что бы были весёлые картинки
вот есть такая вещ как fujichrome fortia, ы? :cannabis:
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
естессно что бы их гнали по кросс процессу что бы были весёлые картинки
вот есть такая вещ как fujichrome fortia, ы? :cannabis:

Ну так об чём и спичь то ведётся
Re[Alex Vader]:
Отпровил Вам в личку про ч\б печать
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта