Цитата:от:Alex Vader
Т.е. при беглом или общем взгляде на изображение или "натуру" состоящее из большого количества РАЗНЫХ цветов (то что называют "аляпистостью") количество воспринимаемых отенков (под оттенком понимаем близкие цвета) не очень велико.
Но когда пристально (этот момент важен) смотрим на участок изображения или "натуру" с преобладанием оттенков одного цвета, то количество оттенков различимых глазом возрастает, и оно гораздо больше 300.
Это как всматриваться в лес, и постепенно на фоне листвы становятся видны отдельные деревья. Или в сумерках постепенно становится видно больше деталей.Подробнее
Дорогой коллега, Вы немного ошиблись -- это т.н.
эффект локальной адаптации. При нем не происходит увеличения числа видимых градаций свыше 300. Там происходит подъем до 300. Когда мы говорим, что зрительная система воспринимает порядка 250-300 тоновых градаций на диапазон, мы имеем в виду не "крейсерское" распознавание, а максимально возможное, проявляющее себя при экспертной оценке изображений, тестов и пр. В норме для ориентировки в окружающем пространстве нам не требуется даже 300. Таким образом, при вглядывании в детали, скажем в тенях, благодаря локальной адаптации наш порог различения уменьшается, мы воспринимаем большее, чем в при беглом осмотре сцены, количество яркостных градаций стимулов.
Не знаю, стоит ли советовать литературу по психофизике, труды Вебера, Фехнера, Стивенсов и пр.? Но в любом случае, не убудет, если скачаете те же фершильдовские "Модели восприятия", что лежат у меня на сайте, и полистаете. Любопытная штука.
* * *
По теме. Почему я против того, чтобы сегодня (!!!) идти по традиционному пути подбора пленки для тех или иных нужд. Конечно, такой путь наилегчайший и наиудобнейший, а, главное, привычный. Но что значит подобрать пленку? Это значит выбрать, предложенный в данной марке фотоматериала алгоритм цветокоррекции, алгоритм, навязанный когда-то кем-то -- то есть, вендором. Производитель, разрабатывая сенситометрию того или иного материала, исходил из своих представлений о том, что хорошо, что плохо, а, главное, из усредненного массового спроса "на искусство". Доля его такая, понимаш, производственная. Получается, что фотограф связан по рукам и ногам тем небогатым выбором вариантов коррекции, что есть в продаже + все эти глупости с push и pull. За сим всё.
Но ведь можно пойти и по другому пути: пусть пленка зарегистрирует сцену as is. А дальше мы сами сделаем изображение таким, каким мы хотим его видеть (а не таким, каким нам его
предлагают видеть). То есть, выполним тоно- и хромокоррекцию (в сумме -- цветокоррекцию).
Для этих целей лучше всего подходит Ektachrome 100 G/GX. Конечно, как любой фотоматериал, он грешит искажениями, но по минимуму.
Все очень и очень просто, если понимать, что происходит на каждом из этапов нашего тех. процесса: где техника и технология (ввод и вывод), где искусство (съемка и коррекция).