все о штатных объективах на Sony Alpha. Старые и новые.

Всего 133 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
Может-быть имелось в виду 75 мм на кропе, т.е. реальные 50мм?

говорилось "ЭФР 75 мм исключает"...
Re[rolir]:
Цитата:
от: rolir
На мой скромный взгляд начинающего фотолюбителя - 50/1.4 (минольта или сони) - это то, что нужно для портретной съемки на кропе (ИМХО - для "доктора" :))

50/1.7. тоже использую для этого, но головные портреты не снимаю им, а в остальном всё неплохо, особенно при недостатке света.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Как жаль, что на Лейке не слышали Вашего мнения и выпустили феноменальный по качеству портретник 75/2.0...


А что 77-й Лим не вспомнили ?
Вы думаете что так уж оригинальны что ль с этим высказыванием ;) ?
Нет, просто на 77 и 75 стекла предполагалось снимать портреты ростовые, погрудные и т.д. - НЕ головные точно (ну китайцев можно снимать, азиатов вообще разных, но тока если потом картинки сугубо европейцам собираетесь показывать).
Re[RulerM]:
Ну нравятся вам портретв на 200-300мм, снимайте. Настоящие портретники по крайней мере на плёнке, раньше были 75-85 мм. ;) Ка-кто на соседнем форуме утверждали, что лучшие портреты - это 300 мм, фон хорошо и сильно размыт. и т.д. По мне - плоско, как с мыльници ультразума на максимальном фокусном. А ростовой портрет - 35 мм и 50 мм хоть на кропе, хоть плёнке. Так в немецких книгах пишут. Мне вариант 3 больше нравится, вам вероятно - 4? Это плёнка по-моему.
Соответственно 24,50,100 и 200мм (фотографии из инета)

http://photo-element.ru/ps/children/children3.html
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ СЪЁМКЕ ПОРТРЕТА

Фокусное расстояние 80-150 мм (или эквивалентное ему цифровое)
Расстояние до лица 1.5 - 2 метра
Величина выдержки Не длиннее 1/60 сек
Величина диафрагмы f2.8 – f4.0
Re[Doktor Alex]:
Цитата:

от:Doktor Alex
Ну нравятся вам портретв на 200-300мм, снимайте. Настоящие портретники по крайней мере на плёнке, раньше были 75-85 мм. ;) Ка-кто на соседнем форуме утверждали, что лучшие портреты - это 300 мм, фон хорошо и сильно размыт. и т.д. По мне - плоско, как с мыльници ультразума на максимальном фокусном. А ростовой портрет - 35 мм и 50 мм хоть на кропе, хоть плёнке. Так в немецких книгах пишут. Мне вариант 3 больше нравится, вам вероятно - 4? Это плёнка по-моему.
Соответственно 24,50,100 и 200мм (фотографии из инета)

http://photo-element.ru/ps/children/children3.html
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРИ СЪЁМКЕ ПОРТРЕТА

Фокусное расстояние 80-150 мм (или эквивалентное ему цифровое)
Расстояние до лица 1.5 - 2 метра
Величина выдержки Не длиннее 1/60 сек
Величина диафрагмы f2.8 – f4.0

Подробнее


Уважаемый, вы опять невнимательны к деталям того, что я написал, на что я уже обращал внимание ;).
Не надо утрировать.
Я высказал вполне четкую инфу, которая отражена и В ТОМ, ЧТО ВЫ ТОЛЬКО ЧТО ПРОЦИТИРОВАЛИ.
85-135 мм - вот классический портретный диапазон.
Можно написать и 80-150, как в вашей цитате.

Суть от этого не меняется.

А суть она как всегда не в цитировании цифр, а в их ПОНИМАНИИ.
А понимание состоит во всего лишь в цифрах РАССТОЯНИЯ до лица портетируемого, которое указано и в вашей цитате.
Фокусное расстояние объектива всего лишь определяет расстояние, с которого вы будете снимать тот или иной вид портрета.
А расстояние до портретируемого определяет перспективу, которую вы в итоге получите.

И ОГРАНИЧИВАЕТ вас в съемке портретов именно перспектива и ни что иное.
Вам не нравятся портреты на 300 мм ? Правильно, потому что вам не нравится перспектива, получающаяся с расстояния, на которое вам придется отойти для съемки любого портрета при 300 мм ЭФР.
Вы воспринимаете эту перспективу ИСКАЖЕННОЙ, уплощенной в данном случае. Ведь в жизни вы не видите человека таким, каким он выходит с 300 мм ЭФР на портрете.

Так вот при ЭФР меньше 85 мм реально головные портреты получаются с ИСКАЖЕННОЙ перспективой, только в обратную ессно сторону. Нос слишком выпирает и т.д. И причина РАССТОЯНИЕ !
Возьмите ваш полтинник на кропе, скадрируйте головной портрет плотно в кадр и посмотрите какое получается расстояние.
Меньше положенного в вашей же цитате ? Конечно.
Вот и вся суть.

Нужно просто понимать откуда какие цифры выведены, а не цитировать их без понимания.
Re[RulerM]:
Цитата:
от: RulerM
А что 77-й Лим не вспомнили ?
Вы думаете что так уж оригинальны что ль с этим высказыванием ;) ?

Вы всегда хамите?:(
Re[RulerM]:
Вы всё правильно написали, но 75-77 мм это более 100 мм на кропе - можно смело снимать головные портреты. на полном формате - пожалуй лучше ограничиться плечевыми, как на снимках выше. Т.е. портретное - это фокусное расстояние 80-150 мм (или эквивалентное ему цифровое), т.к. полтинник на кропе - уже 75, практически портретник. Про головные портреты я не пишу, их не снимаю, а плечевые - уже хорошо. Но оптимум для плечевых и головных портретов ИМХО - 100 мм (на кропе 150), иначе слишком далеко и теряется контакт с портретируемым. Однако это если диафрагма позволяет. Если приходится использовать диафрагмы 5,6 и более - оптимум сдвигается в сторону большего фокусного. Как считаете, можно Минолта 70-210/4 считать лучшим бюджетным портретником, с учётом съёмки на 70-150 (105- 220 эквивалентных) мм?
Re[Doktor Alex]:
Цитата:

от:Doktor Alex
Вы всё правильно написали, но 75-77 мм это более 100 мм на кропе - можно смело снимать головные портреты. на полном формате - пожалуй лучше ограничиться плечевыми, как на снимках выше. Т.е. портретное - это фокусное расстояние 80-150 мм (или эквивалентное ему цифровое), т.к. полтинник на кропе - уже 75, практически портретник. Про головные портреты я не пишу, их не снимаю, а плечевые - уже хорошо. Но оптимум для плечевых и головных портретов ИМХО - 100 мм (на кропе 150), иначе слишком далеко и теряется контакт с портретируемым. Однако это если диафрагма позволяет. Если приходится использовать диафрагмы 5,6 и более - оптимум сдвигается в сторону большего фокусного. Как считаете, можно Минолта 70-210/4 считать лучшим бюджетным портретником, с учётом съёмки на 70-150 (105- 220 эквивалентных) мм?

Подробнее


Во всех высказываниях я говорил про ЭФР, и специально это подчеркивал.
ПОЧТИ не бывает, я ж специально написал, вопрос ведь не в 80 или 75 ЭФР, а в расстоянии, которое в итоге выйдет для съемки того или иного вида портретника.
75 ЭФР - не дает нормально снимать головные портреты, и есть вопросы и к плечевым.
Я уже писал, что НЕ ЭТО делает 50-к не портетником, это органичивает его применение в ряде видов портретов.
Другое ограничение - микроконтраст, посмотрите даже на свой пример с 50/1.7.. я бы на месте портретиемой был бы очень недоволен, 50-к акцентуировал кучу ненужных подробностей на коже.
Третье ограничение - рисунок, он хорош только в очень узких рамках.
Итог - как минимум говорить, что 50-к на кропе это портретник - нельзя.
А использовать его конечно можно, как и почти любой объектив, для разного вида сюжетов, включая и портреты.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Вы всегда хамите?:(


Юрий ! У вас весьма однобокая оценка сарказма :).
Свой вы воспринимаете очевидно как сарказм, мой же уже в ответ вам как хамство :).
Советую обратить внимание на это именно в таком ракурсе ;).
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
Как считаете, можно Минолта 70-210/4 считать лучшим бюджетным портретником, с учётом съёмки на 70-150 (105- 220 эквивалентных) мм?


В рамках системы Сони\Минолта на данный момент - да.
У Никона и Кэнона есть 85/1.8 бюджетные. Можно считать их отсутствие упущением и в прошлой линейке Минолта, и в нынешней Сони.
Re[RulerM]:
Цитата:
от: RulerM
50-к акцентуировал кучу ненужных подробностей на коже.

Подмылить всегда можно, тот-же софт-фильтр нацепить. Другое дело - что полтинник дейстаительно на кропе не становится специализированным портретником. С другой стороны макрообъектив Солигор 100/3.5 мне как портретник понравился, если бы не бэкфокус - в качестве такогого его и использовал-бы.
Re[Doktor Alex]:
Присоединяюсь к мнению профессиональных фотографов о банке. Отличный портретник. Не на 100 из 100, но умением можно компенсировать его недостатки.
Для уточнения мнения приведу портрет.
В посте он в первой линии - правый.
А первый в линии левый - полтийник - на ФФ. http://blogs.mail.ru/mail/pechatnik/
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
Как считаете, можно Минолта 70-210/4 считать лучшим бюджетным портретником, с учётом съёмки на 70-150 (105- 220 эквивалентных) мм?

Цитата:
от: RulerM
В рамках системы Сони\Минолта на данный момент - да.У Никона и Кэнона есть 85/1.8 бюджетные. Можно считать их отсутствие упущением и в прошлой линейке Минолта, и в нынешней Сони.


раз уж речь о бюджетных портретниках, то Вы забыли про М135/2,8. вот мне так кажется, то он уделывает банку в этом плане по всем статьям (хотя крайне "неэтично" сравнивать зум с фиксом, но тем не менее).

з.ы.: RulerM, почему-то мне кажется, что Вы его недолюбливаете(и отсюда=недооцениваете), а банку - наоборот,(иногда даже на рекламу похоже);)
нет, я конечно же не спорю, банка - мегаотличное стекло, но тем не менее :)
Re[Владимир -ВооМ- Бунин]:
А насколько Минолта 135/2.8 бюджетен? 1000 Евро .
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
А насколько Минолта 135/2.8 бюджетен? 1000 Евро .
Что такое 1000 евро? Я свой продал дешевле, чем за 300.
Re[Gantenbein]:
Да, б/у можно дешевле купить конечно, я цену за новый аналог от Сони посмотрел.
Re[Doktor Alex]:
Цитата:
от: Doktor Alex
Да, б/у можно дешевле купить конечно, я цену за новый аналог от Сони посмотрел.

а нет у него аналога, соня его не переиздавала. :( а 135/1,8 ZA - тож топ, совсем другой "коленкор", ну и цена соответственно
Re[Владимир -ВооМ- Бунин]:
Скинул в личку адрес, т.к. рекламу еБея здесь нельзя делать. ;)
Re[Владимир -ВооМ- Бунин]:
Цитата:

от:Владимир -ВооМ- Бунин
раз уж речь о бюджетных портретниках, то Вы забыли про М135/2,8. вот мне так кажется, то он уделывает банку в этом плане по всем статьям (хотя крайне "неэтично" сравнивать зум с фиксом, но тем не менее).

з.ы.: RulerM, почему-то мне кажется, что Вы его недолюбливаете(и отсюда=недооцениваете), а банку - наоборот,(иногда даже на рекламу похоже);)
нет, я конечно же не спорю, банка - мегаотличное стекло, но тем не менее :)

Подробнее


135/2.8 был долгое время практически недоступен.
Сейчас стал появляться иногда тысяч по 10.
Я его тестил, честно говоря интереса не вызвал.

Он конечно лучше банки, просто без вопросов.
Резок прямо с 2.8, рисунок ровнее заметно. Очень компактный, просто предельно.

Но 135 на кропе - очень сильное ограничение. Его нужно за что-то терпеть.. А тут рисунок лучше зума, но заметно хуже (проще) старших фиксов, очень сильно ловит зайцев..

В любом случае стекло хорошее, и недоцененное в ряде отзывов, где жалуются на болты в боке от 4, и нерезкость на 2.8, на мой взгляд там все прекрасно на 2.8 по резкости, и поэтому проблемы болтов можно легко избежать открытой. Мое отношение к его полезности в основном все же из-за того, что 135 фикс на кропе слишком длинно для портретника, одно дело на зуме 135 мм, когда можно и отзумировать вниз, другое бегать с 135 на кропе 1.5 постоянно.

На полном кадре он намного лучше себя проявляет, но..., купив А900, вполне можно купить и 135/1.8, который лучше очень сильно. Кстати, 135/2.8 смотрится на А900 исключительно гротескно :), такой мелкий и тонкий на такой здоровой тушке :).
Re[RulerM]:
730гр, и фильтр 72мм, ничего себе мелкий. Хотя может-быть в описании ошибка, но пишут о Sony 135mm 135/2.8 MINOLTA SAL-135F28 T4.5 STF
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта