Цитата:от:KBig
Мне вот сдается, что многие снимают пейзажи на дырках порядка 10-11 т.к. это традиционно рекомендуемые в литературе значения диафрагмы для получения максимальной резкости в пейзаже. Только вот все забывают, что это рекомендации еще с пленочных времен, актуальные для ФФ.
Имхо, на кропе закрывать диафрагму больше чем f8 стоит только если это реально необходимо - нужно чтобы ближняя граница ГРИП была ближе, нужна выдержка подлиннее или там эффект "звездочек" от источников света.
А так - после f8 на кропе уже заметно падение резкости из-за дифракции, хотя, на ресайзах этого конечно не будет заметно.Подробнее
я думаю по этому поводу совсем не стоит парится, есть калькуляторы расчета, есть умные статьи http://www.cambridgeincolour.com/ru/tutorials/diffraction-photography.htm в этой статейке почему то у меня калькулятор не работает, этот работает http://allcalc.ru/node/169
получается, что при распечатке 20 дюймового отпечатка и просмотре его с расстояния в 1 метр, дифракционный предел который мы будем видеть глазами! а не иметь в теории наступит только при F32, если печатать 30 дюймов, то при f22, спрашивается, кто из нас вообще печатает билборды? единственное, где этот параметр будет влиять, это при съемке макро, особенно при съемке "стекингом", а в моем случае пофигу, хоть 16 лупи, как то так